Вот оч хороший отчет.
Особенно повеселило, как перед концертом работницы Крокуса пытались построить кипфанов парами
Надежда Русинова.
10 лет и 2 часа
– отчет о концерте Кипелова в Крокус-Сити 1.12.12.Неужели правда уже 10 лет? Вроде ещё в некоторых головах не успели утихнуть страсти «почему ушел из Арии», вроде недавно совсем с замиранием сердца ждали, а что получится у Валерия с новой группой, а смогут ли… И уже 10 лет?! Они самые! И если кому то их не хватило, чтобы убедится в состоятельности группы, чтобы понять, что место короля русского металла по прежнему занято, этим людям просто другой дорогой. И не стоит о них. Ведь тех, для кого это факт очевидный, оказалось по городам и весям страны более чем достаточно.
Из славного Ярославля по самым скромным подсчетам человек 15 ехало. И это только те, кто оказался с нами на одном поезде. Какая то особая предпраздничная атмосфера чувствовалась уже в вагоне. И напрасно проводник уговаривал нас «потише» и «вы не одни». Москва встретила лужами, что удивило после наших сугробов и двухдневной метели дома. Пожалуй, пропущу наши прогулки по столице, так как они мало имеют отношения к концерту. Каждый выбрал отдых по интересам.
Но около трёх мы все встретились в вагоне метро, кстати, случайно – мы не договаривались об этом, и к половине четвёртого подъехали к Крокус-Сити. Искать его не пришлось долго, хотя сначала мы чуть не встали в очередь к каким-то людям с собачками в клеточках. Выставка что ли у них там проходила, в соседнем здании. Приятным сюрпризом оказалось, что ждать запуска придётся не на улице, под накрапывавшим дождём, а под крышей и в тепле. Там уже было некоторое количество народа, но не так, чтобы очень…
Дальше начались обычные для таких событий приключения, в стиле квеста. Главная цель – попасть в зал как можно ближе к сцене. Для этого надо, как оказалось выполнить следующие задания на скорость.
- придти на место как можно раньше (это, как вы поняли, мы проделали уже)
- стоять перед дверью, которая откроется через полтора часа, и не давать пролезть к ней остальным (дверей таких было всего 4 штуки в ряд, у одной из них мы и были практически первые). В процессе выполнения можно было так же играть фирменными шариками, которые раздал Московский ФК «Путь наверх», поискать поесть – попить – если не боишься стакана сока за 120р, хохмить с соседями по очереди - без ограничений. Возможные опасности данного этапа: ложный гардероб. Некоторые успешно сдали туда куртки, и только потом узнали, что закроется он в 8 часов. А тот, который нам нужен – где-то там, внизу, за дверями.
- После открывания дверей (около половины шестого) быстро пройти рамку и личный досмотр (чисто формальный, надо сказать, не смотря на такую круть, как спец. собака, зачем-то присутствовавшая там)
- Найти тот самый нужный гардероб, оказавшийся этажом ниже. Сдать одежду, не забыть взять номерок. Никогда не бегала с такой скоростью по эскалатору.
- Найти вход в фанку и занять там очередь. Не думайте, что этот и предыдущий пункт очень простые, если речь идёт об огромном здании, в которое ты попадаешь первый раз в жизни, а вокруг мечется толпа такого же бестолкового народа, который хорошо бы обогнать.
- Заняв очередь у дверей в фанку, выяснить, что надо ещё получить браслет, по которому туда будут пускать, за какой-то колонной.
- Найти эту колонну и получить браслет. Быстро. Не забываем про конкурирующую толпу.
-Вернуться в очередь у дверей партера, доказать, что на тебя тут занимали, отпустить за браслетом тех, кто держал тебе очередь, пустить их обратно, постараться не пустить вперёд себя тех 30-50 человек, на которых якобы там тоже кто-то занимал… Это где-то в течение получаса.
- Построиться парами (!) по просьбе девушки-работника зала. Этап был коллективно завален нашим братом. Металлисты перед дверями в фанку на концерт Кипелова парами не строятся. Никак! В течение ещё получаса – никак! Совершенно не строятся…
- Бонус (функция доступна только апгрейтированным героям квеста, причем апгрейт приобретается задолго до начала сборов на данный концерт, как бы ни хотелось всем остальным заполучить его немедленно. Даже не подозревала, что у меня он имеется тоже)))) - перестроиться в другую очередь, которая зайдёт раньше других.
- Для всех. Когда откроется дверь /последняя на сегодня/, забежать внутрь, не забыть держать руку с браслетом вверх, а то остановят посмотреть (-1 к скорости).
- Занять место около сцены. Если вам удалось крепко схватиться за ограждение – вы выиграли! Если за полтора часа ожидания начала концерта вас от ограждения не удалось оторвать и оттеснить, вы получаете главный приз – просмотр концерта с полным обзором сцены в максимальном приближении к любимым лицам и энергетике артистов.
Та-да-да-там! Гейм овер!
Если что, вся наша делегация в общем успешно справилась со всеми этапами и получила главный приз в полном объёме, не зависимо от (не)возможности использования вышеописанного бонуса.
Прежде чем я перейду к самому концерту, выдам единственную малюсенькую ложку дёгтя. Нет, всё описанное выше – это нормальная плата за «приз», любой фанат это знает и, по-моему, должен осознавать, куда и зачем он идёт, покупая билеты в фан-зону. Претензий нет, правила игры придуманы давно и не нами, и не нам их менять. Но продолжение борьбы за существование во время концерта вызывает досаду, так как мешает наслаждаться действием на сцене. Очень бы хотелось, чтобы люди заканчивали все военные действия с первыми аккордами. По моему предыдущему опыту, в большинстве случаев так и происходит. Увы, не на этот раз. Поэтому периодически приходилось отвлекаться и прилагать серьёзные усилия, чтобы не упасть на стоящего впереди человека. О том, чтобы нормально поотрываться – не могло быть и речи. Подпрыгнув, ты сильно рисковал, место для приземления могло быть уже занято. Даже поднятая рука рисковала зависнуть в этом положении на неопределённое время. Очень радовалась я своей обувке – в берцах мне было не важно, кто стоит на моих ногах, иначе им (ногам), пришлось бы совсем туго.
Кстати, есть интересное наблюдение: на концертах «Кипелова» с правого фланга всегда спокойнее, чем с левого. Обычно я туда и иду. Но в беготне по фойе до меня донёсся глас одной знакомой «Маврин – слева!» и этого хватило, чтобы я изменила свою привычную локализацию, о чем не жалею не смотря ни на что.
Всё, теперь только о концерте! Начался он с традиционной ожидаемой получасовой задержкой. За время ожидания удалось рассмотреть и отдать должное стильному оформлению сцены, заметить «пушки» для спецэффектов, большой экран на заднике, и, что самое интересное, многочисленные профессиональные камеры. Означать это могло только одно – будут снимать DVD! Лично для меня это сюрприз. Из съёмочного оборудования внимание больше всего привлекала большая железная штука наподобие стрелы подъёмного крана с закреплённой камерой, которая летала над залом. Умом я понимала, что она высоко, но когда она неслась на меня с огромной скоростью, очень хотелось пригнуться.)) Ещё очень порадовало отсутствие музыки перед концертом, это дает возможность нормально разговаривать, не срывая голос и не перегружать уши заранее.
Когда погас свет, и зазвучало вступление, на экране пошёл видеоряд, отражающий десятилетнюю историю группы: все релизы и другие значительные события, перемежающиеся цифрами возраста. На «10» грянуло «Жить вопреки».
С первых аккордов просто обдало волной энергии и радости. Чувствовалось, что музыканты все на подъёме. Валерий тоже просто светился. Кажется, все проблемы со здоровьем были успешно решены к данному моменту, и он был не только весел и энергичен, но и «звучал» замечательно. То, что он «Ещё повоюет» сомнений не вызывало.
Большой экран на заднике показывал по переменке, то видео-ряды для песен, то кадры с какой-нибудь из многочисленных работающих камер. Так что, надеюсь, даже задним рядам удавалось видеть музыкантов.
Продолжая заданный первыми песнями боевой дух, зазвучал «Вавилон». Где и кому как, а мне в этот раз очень понравился звук: всех слышно, но при этом никто никого не заглушает, ничего не фонит, не трещит, четко слышны все слова, при этом по ушам не бьёт… Не знаю, кому чего ещё надо – я полностью удовлетворена.
«Гламурную птицу» - мы узнали по вступительному слову Валерия, оно, надо сказать, не претерпело особых изменений с выхода песни в свет. А сама песня с тех пор явно перестала восприниматься поклонниками как нечто шокирующее в репертуаре. Нормальная такая концертная вещь – идёт на ура.
Наконец, накал решили разбавить балладой – «Я здесь». Увидев после концерта сет-лист, никак не могла эту песню вспомнить… это странно, обычно картины концерта довольно легко воскресают в памяти. А тут провал. Потом сообразила почему. Слава вышел с этакой бандурой: с двумя грифами, на одном из которых 12 струн. Вроде, я когда то видела такое чудо на картинках, но в живую на концертах – не сталкивалась. И тут я так зависла над проблемой, как 4 пальцами зажать 12 струн, что большая часть песни выпала из моей реальности.
Тема лирики была продолжена «Наваждением» - за это отдельное спасибо, я её давно не слышала на концертах, а ведь одна из самых любимых. Кстати, появившийся когда то на «Дыхании последней любви» бубен в руках Кипелова теперь фигурировал и на этой песне и ещё где-то. Спасибо ФК, он хоть теперь черный, а не весёлого желтенького оттеночка). Может, подарить ещё какой инструмент Валерию? Ещё что-нибудь освоит))
Слегка расслабившийся от любовной темы зал вернула в боевое настроение «Власть огня». Ах, как было жалко, что слишком тесные ряды соратников не дали мне как следует попрыгать, помахать руками под такую песню. Ведь она просто создана для этого! Хорошо, что ничто не могло помешать дружно подпевать. То есть подпевали не только припев и не только в этой песне… Просто тут это особенно ударно получается всегда.
Дальше снова вещь с крайнего альбома, но совсем другого настроения – «Дыхание последней любви». На экране знакомая картинка серого тоскливого вечера, знакомая по прошлым концертам, а снизу по сцене плывёт дым. Хорошо так плывёт, только снизу, не закрывая музыкантов и густо-густо, как молоко. Красиво.
Дым и легкая грусть рассеиваются с последними аккордами ДПЛ, а заодно удаляются и музыканты. Возвращаются не все – только Слава и Александр. (Впрочем, я не уверена, что последний вообще уходил.) Вот это точно что-то новенькое: гитарно-барабанное соло. На концертах группы «Кипелов» такого не припомню. Вообще я с интересом отношусь к таким экспериментам, но видать душа лежит к другим гитарным соло. Не могу сказать ничего плохого, но увы не зацепило. Жаль Мани было маловато, но может всё ещё впереди? Ещё услышим? А вот за что Славе респект, так это за креатив в отношении фанатов. В середине своего сольного выхода Слава поднял с пола плакатик, на обратной стороне которого было написано «Вы - лучшие!» и сердечко нарисовано. Забавно так нарисовано, от руки, наскоро… Зал радостно взвыл, когда он прошелся с плакатиком вдоль всей сцены. Потом плакат нашел где-то в зале себе нового владельца. Надеюсь, никого не убили – уж очень ценный сувенир, эксклюзив, хенд-мэйк! А потом Слава решил осчастливить поклонников ещё больше: снял с себя майку и послал её вслед плакату в зал.
На сцену вернулась вся группа, и зрители быстро проходили в себя (каждый по своему: кто от недоумения, кто - подтирая слюни) под вступление «Дыханья тьмы». Не помню, после какой точно песни, но где-то здесь, в середине, на сцену прилетело что-то милое и пушистое. Кажется, медведь. Зверушка была замечена, обласкана и даже поцелована. По залу пронёсся вздох зависти поклонниц. А медведя Валерий долго усаживал перед установкой, но тот подло упал, как только певец отвернулся.
В темноте, накрывшей сцену, возникло какое-то замешательство и глаза доложили мозгу: «Славик!» (не Молчанов, а техник группы «Маврин») «Какой Славик?! – возмутился мозг, - глючит вас глаза, это не та группа». «Да нет же, - возмутились глаза, - мы знаем, что видим, это Слава бегает с проводами»… И тут до мозга дошло, что это означать может только одно: сейчас должен выйти Сергей Маврин!
Валерий полностью подтвердил мою догадку, представив первого из своих гостей. Рассеянно улыбаясь, Сергей появился перед нами с огненным Джексоном в руках. Играли «Castelvania», причем вокалист обращался исключительно к бывшему коллеге «не просить взять с собой…» . А Сергея, как и меня вначале концерта, заботила летающая над головой железная стрела с камерой. Он тоже нервно косился на неё и слегка пригибался при приближении. Изображение на экране прочно застыло на его пальцах, летающих по грифу. Видать, управляющих видеорядом эта картина заворожила. А Валерий уходил в невероятные верха: «Боже! Боже!»
Второй песней в гостевом составе была «Мёртвая зона» - хитовая вещь староарийских времён. Гость группы довольно активно перемещался по сцене, позируя то рядом с Головановым, то с Харьковым, но больше его всё-таки тянуло на наш левый край. И не только его. Чуть ли ни первый раз за концерт туда прискакал и Валерий. Причина этого стала понятна только после концерта, когда я узнала, что там специально для Сергея был заготовлен плакат (или флаг?), гласящий «Маврик – наше Солнышко». Солнышко радостно светилось)))
Потом снова наступила темнота и Солнышко скрылось (логично)). Пришёл черёд второго гостя, он же второй из бывших участников группы – Сергей Терентьев. «Большой во всех смыслах человек», как представил его Валерий. Да уж, точно… велик! С его участием сыграли «Грязь» - тоже принятую на ура и с особенным воодушевлением поддержанную залом. Впрочем, весь сет был составлен из одних хитов, горячо любимых всеми поклонниками. Иначе на юбилейном концерте и быть не могло. Недостатка в подобных вещах группа явно не испытывает, и можно только сетовать, что не все их можно впихнуть в один концерт. А после исполнения песни Кипелов поблагодарил поклонников, на которых «всегда можно положиться». Наверное, это он намекал на то, что в Питере «Грязь» пришлось почти целиком петь за него залу – отказал микрофон.
«Потерянный рай» оказался приятным сюрпризом. Ещё немного лирики, да к тому же давно не исполнявшейся (мне так кажется). Однако никто засыпать не собирался, не смотря на поплывший снова туман, – концерт был в разгаре, а зрители в угаре. После маленькой заминки с отключением гитары Терентьева, на экране за сценой полетел милый дракончик и заиграло вступление «Не сейчас». Тут я снова немного выпала из реальности, так как с песней у меня свои ассоциации и от нахлынувших воспоминаний неожиданно к горлу подступил ком. «Реки времён» вернули к жизни. Камеры время от времени выводили на экран изображение первых рядов. Это было очень весело. Люди с разных сторон зала передавали через экран друг другу приветы, мы смогли увидеть практически всех знакомых, убедится, что с ними всё в порядке и стоят они хорошо. Остаётся только гадать, какие из этих кадров останутся на DVD, и чьи лица войдут в историю.
На сцене наблюдались какие-то шевеления и перестроения, Валерий посмеиваясь, объяснял, что они долго думали и сомневались, стоит ли, но вроде как уже традиция и поэтому решились, но в следующий раз они освоят что-то новое… В общем, все уже поняли, что если гитаристы отдают инструменты техникам, а Манякин вылезает из-за установки, то будет «Ой то не вечер». Эх, помню я реакцию зала в Горбушке в мае 2010, когда это прозвучало впервые. От недоумения до полного негодования и неприятия. Те, кто говорил, что это, пожалуй, интересный эксперимент, были в явном меньшинстве, а тех, кто был в восторге и вообще – единицы. И вот поди ж ты! За два с половиной года все металлисты знают наизусть слова народной песни, и с таким воодушевлением распевают вместе с группой, как будто это главный хит с нового альбома. Интересно, что ещё Валерий может заставить полюбить своих поклонников? Поживём – увидим.
Музыканты заняли свои привычные места и вернулись к более привычному музыкальному стилю – «Призрачный взвод». В начале случилась, по-моему, единственная за весь концерт накладка, не включился микрофон. Первые такты пропели зрители, но всё быстро было исправлено, и Валерий подключился к процессу. Сработали установки, которые выпускали столбы то ли дыма, то ли пара. Смотрится вполне нормально, но воняет. Наверное, потому и оставили на конец, чтобы не петь потом долго в этом дыму. Но зрителям больше понравился другой эффект этих установок – у всех артистов волосы встали дыбом, получились такие солнышки с лучиками.
Концерт близился к концу, о чем красноречиво говорило представление участников группы. Но есть в их репертуаре вещь, которая когда то сыграла серьёзную роль в истории коллектива, пережив вместе с ним второе рождение, ставшая визитной карточкой, вырвавшаяся далеко за пределы круга металлистов, и набившая оскомину последним, песня, под которую сначала рыдали, а потом бессчётное число раз пародировали… И как бы она ни надоела, она не могла не прозвучать на юбилейном концерте. Более того, мало кто сомневался, что выйти играть её должны все вместе, нынешние и бывшие. Так оно и было. «Я свободен!» - в четыре гитары. Впервые слышала авторское исполнение соло в живую… Гениальная вещь, что говорить. И если «забыть» её на два-три года, сойдёт налёт затасканности, она может «выстрелить» и в третий раз, снова заставив замирать сердца миллионов, уверена.
Сцена пустеет, но мы верим, что ещё не окончательно. «Ещё! Ещё!» - скандируют зрители. Конечно, нас ждёт ещё попурри из старинных боевиков времён Грановского. В последнем рывке к финалу несколько слабеет напор толпы и удаётся немного поскакать, потому что стоять под это уж совсем никак. Перед сценой не только шипит столбами пар из пушек, но и взрываются хлопушки с серпантином. Он красиво летает над толпой, не спеша оседать, цепляется за стрелу с камерой, трепещет в воздушных потоках. Подпрыгивая, люди ловят его на память. Финальный поклон: в зале и на сцене счастливые, хотя и усталые лица. Расставаться не хочется, но все знают, что так положено, просить продолжения бессмысленно. Как принято, в зал отправляется порция сувениров в виде палочек и струн. Ещё раз поклон. Маврин никак не разберётся с гитарой, она съезжает и падает, не давая нормально поклониться…Всем весело. В зале начинается первый обмен впечатлениями, поиски друзей, потерянных перед началом и выхода. Говорить можно нормально, даже уши не заложены на этот раз.
Возможно, кто-то ждал фееричных шоу, сногсшибательных эффектов и фестивальных масштабов, а потому был разочарован. Лично я всегда была равнодушна к этим вещам, не имеющим прямого отношения к музыке. Зачем? Если есть просто любимая группа, которая играет замечательные песни, делает это на очень качественном профессиональном уровне, и несколько тысяч человек на два часа превращаются благодаря музыке в единый организм; если выйдя из зала, ещё несколько дней чувствуешь такой подъём, что улыбка не убирается с лиц, если начинаешь ждать следующего концерта, едва закончился предыдущий, зачем что-то ещё? Значит и так всё как надо!
Мне остаётся только пожелать группе «Кипелов» продолжать свое дело, пережить ещё не один юбилей и радовать поклонников новыми релизами. От концерта не осталось впечатление подведения итогов, скорее промежуточного этапа на долгом пути. Надеюсь, так и будет.
После концерта люди довольно быстро разошлись, наводнив метро и проявляя там чудеса солидарности, как мы потом узнали из рассказов на просторах интернета. Наша кампания тоже отправилась к вокзалу за исключением пары человек, решившихся рискнуть и подождать у заднего входа чего-нибудь. Дождаться они смогли автографов Молчанова и фотосессии с Манякиным, дальше и им пришлось покинуть пост, чтобы успеть на поезд. Обратная дорога прошла не менее весело, чем прямая, усталости не ощущалось, эмоции били через край, концерт продолжался записями с мыльниц и телефонов. Не посвященные пассажиры медленно сходили с ума.
А я вдруг осознала, что за этот день произошло маленькое чудо, не иначе благодаря волшебной силе искусства. После недавней болезни я никак не могла избавиться от кашля. Ещё утром, собираясь на поезд, давилась приступами кашля и думала, хорошо, что я не в филармонию, а на рок-концерт собираюсь, не помешаю соседям слушать с таким то кашлем. И только сейчас вечером в поезде поняла, что я не кашляю. Уже давно. С тех пор как приехала в Крокус, как минимум. К настоящему моменту прошло уже три дня – не кашлянула ни разу. Вот так то! Рекомендую, это вам не АЦЦ какое-нибудь.
И как всегда: СПАСИБО!!!!!!!!!!
-самим виновникам торжества группе «КИПЕЛОВ» – за всё!
-Ярославским товарищам по поездке. Замечаете, как ширятся и крепнут наши ряды Ария-фемели поклонников?! Шесть лет назад я не могла найти кампанию, чтобы поехать на 20-летие героя асфальта, а сегодня мы полвагона занимаем. И это здорово, так держать!
-Всем московским друзьям и знакомым за приятные встречи и кампанию и отдельно руководству ФК группы Кипелов «Путь наверх».
-Всем кто был в фанке – за непередаваемые ощущения «чувства локтя» и прочих частей тела)))
До новых встреч!